Яндекс и Google никогда не говорят прямо, каким должен быть сайт. Они только дают рекомендации для его улучшения.
Принцип 1. Техническую оптимизацию можно считать базовой. Она позволяет в кратчайшие сроки добавить страницы в индекс. Чтобы убедиться в том, что ее провели грамотно, следует проверить страницы на дубли, редиректы, корректное отображение стилей и скриптов, изучить карту сайта и robots.txt, а также проследить за образованием иерархической структуры.
Принцип 2. Контентная оптимизация направлена на уникальность и информативность. Раньше в интернет-магазинах вкратце описывали товары и услуги, сегодня можно добавлять видео, фото, ссылаться на экспертов, встраивать модули отзывов и ответов на часто задаваемые вопросы. Не стоит забывать также про метатеги и уникальность. Тексты должны быть максимально информативными, чтобы отвечать на вопрос пользователя со всех сторон. А чтобы читать их было удобно, важно разделять текст на абзацы, добавлять заголовки, списки, таблицы и другие элементы.
Принцип 3. Оптимизация коммерческих факторов. Сюда относятся различные элементы страницы, которые помогают пользователю в навигации и выборе. Обычно такие элементы присутствуют в интернет-магазинах, но их с успехом используют и для сайтов, предлагающих услуги, хотя критерии в обоих случаях отличаются. Для интернет-магазинов характерны товары в наличии, цены, различные фильтры и сравнения. Если у компании несколько филиалов, следует добавить адреса и контакты каждого из них, рассказать посетителям о доставке и гарантиях, а также акциях, скидках и бонусах. Для сайтов с услугами характерны цены, адреса филиалов, контакты и гарантии. Но в отличие от интернет-магазинов, здесь важна квалификация специалистов. Чтобы завоевать доверие посетителей, следует оставлять ссылку на отзывы и другие упоминания о компании. Самое интересное, что почти все эти элементы служат в качестве дополнения к контекстной оптимизации.
Принцип 4. Внешняя оптимизация. Она состоит в наращивании естественной ссылочной массы и удалении некачественных. Обычно люди сами рассказывают о сайте в социальных сетях и на различных площадках. Если же этого не происходит, некоторые владельцы интернет-магазинов покупают ссылки. В некоторых случаях такой подход работает, но увлекаться этим не стоит.