Внутренний маркетинг | Продуктовые офферы
Для получения максимального профита от рекламы и достижения KPI — необходима работа двух команд: продакшна подрядчика и отдела маркетинга со стороны клиента, так как важно совместно прорабатывать продуктовые офферы, оперативно выполнять ТЗ и считать экономику каналов: ROMI | ROAS. Задача команды продакшна подрядчика приводить целевой трафик, регулярно снижая CPL, а задача команды менеджеров клиента — качественно обрабатывать лидов, снижая CPO + прогревать базы клиентов. Нередко бывают обновления линейки продуктов, новые утилиты и фичи, поэтому особо актуально менеджерам апсейлить и кросс-сейлить текущих клиентов.
Регулярное проведение конкурентного анализа, изучение поведения ЦА, формирование карты потребностей, используя рабочие инструменты:
RFM-анализ | CustDev | Jobs to be Done — даст хороший профит.
Модели оплат и отчетности:
— Оплата за лиды, при заданных KPI и CPL. По такому формату важно согласовать, что вы будете считать лидом, как определять его валидность и анализировать полученные результаты;
— Фиксированная оплата по KPI;
— Арбитраж трафика.
Оптимизация РК
Контекстная реклама
По нашему опыту, must have в digital — стратегии продвижения B2B продуктов — поисковая реклама. Необходимо правильно собирать и прорабатывать семантику, искать запросы, по которым ищут именно Вас. Для этого на помощь приходят сервисы: Serpstat, SpyWords и др.
В нашем случае расширение семантики вглубь и поиск новых ключевых слов позволило увеличить количество конверсий и снизить СРL, за счёт снижения стоимости клика и повышения CTR. Запуск поисковой кампании по брендовым запросам конкурентов позволил нам найти новую горячую аудиторию, которую можно было захватить и монетизировать. Реклама по конкурентам дороже, т.к. ваши объявления нерелевантны запросам, но эту аудиторию можно и нужно забирать. Добиться высокого CR помогла слаженная работа маркетингового отдела клиента и нашей продакшн — команды. Вместе мы разработали лендинг специально под эту кампанию с сильным продуктовым оффером.
Наши советы, которые помогут улучшить ваши показатели по поисковым кампаниям вашего b2b — продукта:
— Тестируйте и прорабатывайте структуру рекламных кампаний — разделяйте их по семантике и направлениям бизнеса. Так можно концентрироваться по направлениям и прорабатывать отдельно офферы в рекламных кампаниях, так удобнее считать Unit-экономику и правильно управлять бюджетом.
— Находите новые поисковые запросы, по которым вас могут искать. Это может быть сразу неочевидно. Так было у нас с клиентом, который производит прессовое промышленное оборудование. Основная целевая аудитория использовала названия, которых не было в кампаниях, из-за чего огромная аудитория поиска не находила сайт нашего клиента. После обсуждения задачи и принятия необходимых мер количество заказов увеличилось.
— Работайте с существующими ключевыми словами и регулярно анализируйте поисковые запросы. Расширение семантики вглубь позволит кратно увеличить CR и отрезать нерелевантную аудиторию, ведь зачастую в сфере b2b бывает ситуация, когда спарсить ЛПР-ов довольно сложно.
— Исключайте аудиторию, которая уже является вашим клиентом, но продолжает попадать к вам на сайт через рекламу. Кросс-сейл и апсейл лежит на отделе продаж и аккаунт-менеджерах. Нет необходимости тратить бюджет на действующих клиентов, если вы можете закрыть «под ключ» многие задачи. Важным моментом в этом пункте является проактивность подрядчика и коммуникация, которые необходимы для достижения наилучших показателей.
— В b2b особенно актуально следить за показателями отказов, работая над релевантностью, как самих объявлений, так и посадочных. После произведенных нами настроек — вырос CTR, за счет обновления объявлений и повышения их релевантности, из-за добавления ключевых слов в заголовки и описания и проработки расширений, как следствие, снижение показателя отказов и рост количества заявок.
— На фоне низкого количества рекламодателей в Google Ads из-за блокировок и, как следствие, относительно дешевого аукциона нужно тестировать этот канал для стран СНГ, Европы и др., масштабируя РК, прорабатывая релевантные посадочные с семантикой под ту или иную страну.
— Используйте оптимизаторы ставок и сервисы антифрода: