На практике у нас встречались проекты, для которых мы вели рекламу на:
— Landing page;
— Карточки товаров;
— Витрину магазина;
— Определенные категории.
У каждого была своя цель и задачи, каждый способ по своему хорош. Создавая концепцию и стратегию продвижения мы формируем индивидуальный пул-каналов, который поможет достичь заданных KPI.
Аналитика
Классические метрики по оценке эффективности продвижения на Маркетплейсах:
— Количество показов;
— Количество переходов;
— СРС;
— CTR.
В некоторых кейсах можно объективнее оценивать результаты, например:
— Количество просмотров карточек;
— Количество добавлений в избранное;
— Количество добавлений в корзину;
— Количество заказов;
— Выручка.
Например, Ozon — первый маркетплейс (после Яндекс.Метрики на Маркете, конечно же), который позволил отслеживать поведение пользователей на площадке с внешних платформ (контекстной рекламы поисковых систем и социальных систем).
В разделе “Аналитика” мы видим весь трафик и отчитываемся по всем ключевым метрикам. Главное всё правильно разметить. Ссылки и сбор метрик работают, даже если покупатель использует VPN.
Не все МП позволяют видеть поведение и трекать после перехода на карточку с рекламы, поэтому для понимания эффективности нужно смотреть на общие маркетинговые метрики: динамика количества трафика магазина, общая выручка.
Важно понимать, что каждая новая транзакция на МП — это новый клиент, поэтому здесь важно просчитывать Unit — экономику в связке с LTV (доходом от одного пользователя на всем его цикле сотрудничества с Вами). Unit — экономика позволит понять, сколько вам принесет дохода клиент за все время работы с вами. Таким образом основной KPI — это именно наращивание вашей базы постоянных клиентов.
Для более прозрачного и наглядного понимания эффективности РК — нужно смотреть аналитику в разрезе каждого месяца, а лучше поквартально.
Мультиканальные решения
Какие инструменты мы используем:
— Яндекс.Директ;
— VK Реклама;
— Промо.Страницы;
— Яндекс.Карты.
Расскажем о них ниже.
Примеры наших клиентов (внешний трафик ведем на Оzon | WB | МегаМаркет):