Маркетплейсы | Wildberries | Ozon

#Marketplaces
#Внешний трафик
#WB | Ozon
  • Маркетплейсы
  • Внешний трафик
  • Wildberries
  • Ozon

Кейс | Продвижение товаров на маркетплейсах | Внешний трафик на Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, МегаМаркет | Эко-система Яндекса и таргетированная VK Реклама

 

Для E-commerce в текущей конъюнктуре digital — рынка нужны инсайты. Инфраструктура маркетплейсов не позволяет многим селлерам выполнять KPI по экономике, поэтому нужно привлекать дополнительный трафик из других каналов. Лить трафик на сайт становится уже архаичным и затратным. Изменяются KPI и основные CTA LP | сайтов на: “Купить на Ozon | WB”. Нужно диверсифицировать бюджеты РК | каналы, совмещая сплиты мультиканальных решений на базе внутренней и внешней рекламы, реализуя новые флайты с уникальными офферами.

Во многих товарных категориях на маркетплейсах конкуренция достигла таких масштабов, что продвинутся в ТОП и получать новые заказы становится невероятно сложно и дорого. Рекламные инструменты Ozon и WB становятся всё дороже из-за усиленной конкуренции, а пользователи выбирают тех селлеров, которые годами стоят в ТОП-е категорий и собирают все сливки продаж. Пользователи перестают скроллить листинги, а покупают просто в категории “Популярное”.

 

Внешний трафик служит дополнительным источником заказов для Маркетплейсов, что способствует росту выручки, повышает узнаваемость бренда и является важным тач-пойнтом в СJM. Люди более склонны покупать на Маркетплейсах, т.к. процесс понятен, удобен, ассортимент безграничен, а подкрепляется всё это доверием и быстрой доставкой.

 

Наблюдается кратный восходящий тренд на мультиплатформенность — размещение товаров сразу на нескольких площадках. Селлеры осваивают новые площадки и расширяют географию. Маркетплейсы захватили лидерство в мировом и РУ сегментах e-commerce. В России до 70% всех электронных продаж приходится на МП, самыми крупными из которых на сегодняшний день являются Wildberries и OZON.

 

Внешний трафик на Маркетплейсы

На практике у нас встречались проекты, для которых мы вели рекламу на: 

 

— Landing page;
— Карточки товаров;
— Витрину магазина;
— Определенные категории.

 

У каждого была своя цель и задачи, каждый способ по своему хорош. Создавая концепцию и стратегию продвижения мы формируем индивидуальный пул-каналов, который поможет достичь заданных KPI. 

 

Аналитика

 

Классические метрики по оценке эффективности продвижения на Маркетплейсах: 

 

— Количество показов;
— Количество переходов;
— СРС;
— CTR.

 

В некоторых кейсах можно объективнее оценивать результаты, например:


— Количество просмотров карточек;
— Количество добавлений в избранное;
— Количество добавлений в корзину;
— Количество заказов;
— Выручка.

 

Например, Ozon — первый маркетплейс (после Яндекс.Метрики на Маркете, конечно же), который позволил отслеживать поведение пользователей на площадке с внешних платформ (контекстной рекламы поисковых систем и социальных систем).

 

В разделе “Аналитика” мы видим весь трафик и отчитываемся по всем ключевым метрикам. Главное всё правильно разметить. Ссылки и сбор метрик работают, даже если покупатель использует VPN.

 

Не все МП позволяют видеть поведение и трекать после перехода на карточку с рекламы, поэтому для понимания эффективности нужно смотреть на общие маркетинговые метрики: динамика количества трафика магазина, общая выручка.

 

Важно понимать, что каждая новая транзакция на МП —  это новый клиент, поэтому здесь важно просчитывать Unit — экономику в связке с LTV (доходом от одного пользователя на всем его цикле сотрудничества с Вами). Unit — экономика позволит понять, сколько вам принесет дохода клиент за все время работы с вами. Таким образом основной KPI — это именно наращивание вашей базы постоянных клиентов.

 

Для более прозрачного и наглядного понимания эффективности РК — нужно смотреть аналитику в разрезе каждого месяца, а лучше поквартально.  

 

Мультиканальные решения

 

Какие инструменты мы используем:

 

— Яндекс.Директ;
— VK Реклама;
— Промо.Страницы;
— Яндекс.Карты.

 

Расскажем о них ниже. 

 

Примеры наших клиентов (внешний трафик ведем на Оzon | WB | МегаМаркет):

Яндекс.Директ

 

Рекламные движки прекрасно видят тренды по развитию сплитов трафика на Маркетплейсы. В связи с этим они адаптируются и делают beta-тестирования различных типов рекламных кампаний для связок с МП. Например, продажи на Маркетплейсах в Яндекс.Директе. На базе своего конструктора Яндекс.Бизнес генерирует мини-лендинг для продвижения каталога на Ozon и Wildberries. Как показала практика, качество трафика и CR в конверсионные действия с этого лендинга выше. Яндекс.Маркет продвигается напрямую, т.к. с этого маркетплейса формируется фид по ссылке и создаётся “Товарная” кампания. Также доступны различные виды интеграций по API | коннекторам.

 

Из-за связки Маркета, Метрики и Директа, продвигая каталог Яндекс.Маркета, можно оптимизироваться по добавлению в корзину и заказу❗

 

Преимущество такого типа рекламы — за каждый заказ с внешнего трафика комиссия Маркета всего 1 ₽ за размещение.

 

Формирование РК

 

Начать тестировать внешний трафик стоит лучше с ТОП-позиций, которые приносят основной % выручки и имеют max маржинальность. 

 

Лучшее решение для такой задачи — Поисковые рекламные кампании, которые позволяют работать на продажи здесь и сейчас. Нужно строго подойти к вопросу семантики, т.к. здесь мы можем и обязаны показываться по запросам с брендами других маркетплейсов.

 

Если вы уже продвигаете свой сайт таким образом — это будет преимуществом, т.к. вы чаще будете показываться потенциальным клиентам, повысите узнаваемость и доверие. Наиболее дешёвый, но и в то же время менее целевой трафик — с Рекламных систем Яндекса (РСЯ). Мы используем этот инструмент, если цели продаж здесь и сейчас нет. Один из примеров внедрения — продвинуть карточку товара за короткие сроки в ТОП-выдачи за счёт алгоритмов Маркетплейсов:

 

— Формируем баннеры под конкретный товар с “вкусным” оффером;

— Настраиваемся на нужную аудиторию: пол, возраст, география, устройства (преимущественно мобайл);

— “Садим” пользователей на нужную карточку товара.

 

На нашем опыте большое количество трафика давало сигнал Маркетплейсу, что этот товар популярен и он продвигал его в выдаче, что значительно увеличивало количество заказов с organic, повышалась средняя позиция в каталоге.

 

После вышеописанных механик рекомендуем расширять рекламные позиции и переходить на товарные кампании.

 

VK Реклама

 

Таргетированная реклама VK & МП – это отличный способ привлечь целевой трафик на карточки вашего товара за умеренную цену. Это могут быть, как активные пользователи маркетплейса Ozon, так и аудитория, еще не пользующаяся всеми преимуществами данного вида покупок.

 

VK Реклама позволяет запускать товарные кампании для маркетплейсов. На данный момент есть интеграция с кабинетами Ozon и Wildberries. 

Механики:

 

1) Каталог:

 

— При клике на кнопку пользователь будет попадать на страницу товара;

— При клике на логотип или заголовок, пользователь будет попадать на страницу магазина.

 

2) Если необходима реклама отдельных карточек, то настраиваем кампании на каждую позицию вручную. Посадочная в таком случае — ссылка товара на Маркетплейсе.

 

Аудитории:

 

— Регион таргетинга;

— Пол и возраст;

— Интересы пользователей;

— Контекстный таргетинг: ключевые фразы;

— Таргет на подписчиков пабликов и сообществ;

— Готовые клиентские базы.

 

Убедитесь, что зона доставки ваших товаров на маркетплейсе соответствует географии, заданной в настройках рекламной кампании.

 

С помощью таргетированной рекламы увеличится количество ассоциированных конверсий, добавление в корзину и избранное.

 

Промо.Страницы

 

Одним из уникальных способов привлечения целевого трафика является новый Brandformance — инструмент Промо.Страницы Яндекса, который работает на всю «воронку продаж»: от знания и убеждения до целевых действий и отложенных конверсий. «Яндекс ПромоСтраницы» — универсальный инструмент для всех уровней маркетинговой воронки. Познакомить пользователей с брендом, вывести на рынок новый продукт, подогреть читателей к принятию решения о покупке, сконвертировать горячий спрос в продажи — платформа поможет реализовать все эти цели.

 

Благодаря экспертному контенту на базе контент-плана можно использовать канал как Performance (первичная лидогенерация), так и как канал прогрева (ретаргетинг с УТП | Оффером).

 

Формат рекламных статей на Промо.Страницах подробно раскрывает преимущества товаров, что приводит к увеличению трафика на маркетплейсы и положительно сказывается на продажах.

 

ЦА видит ваш баннер в РСЯ (96 млн аудитории) -> Пользователь подробно изучает продукт (товар) — до 40% переход на конечную посадочную (в нашем случае карточка товара или витрина магазина) -> В итоге получаем заинтересованного и вовлечённого потенциального клиента. 

 

Одна из особенной инструмента — это настройка стратегии назначения ставок с оплатой за дочитывание❗

 

Референс:

Товары на Яндекс Картах

 

Одними из первых мы протестировали нововведение от команды Яндекса на Картах — привязали склады на Маркете к организациям на Яндекс Картах. При клике на организацию покупатели видят актуальный ассортимент и могут либо прийти к вам сами, либо сделать заказ на Маркете. Это позволило увеличить клиентам трафик на Яндекс.Маркет и упростить воронку оформления заказа -> рост заказов и выручки.

 

Читайте наш самый популярный кейс — “Продвижение на Яндекс Картах”

Итоги продвижения

Нужно использовать все новые рекламные инструменты, т.к. они имеют меньшую конкуренцию и, как следствие, низкую стоимость трафика. Внешняя реклама будет наращивать свои объемы. Рекламные движки и Маркетплейсы будут адаптировать свои инфраструктуры под данные реалии.

 

В среднем по проектам — динамика по росту общей выручки в разрезе кварталов составляет от 30% до 100+% 

 

Наша production — команда  разрабатывает уникальные, кастомные и мультиканальные решения на основе многолетнего опыта в сфере e-commerce.

 

По всем вопросам обращайтесь в telegram

 

Мы вам точно поможем!

ОCТАВИТЬ ЗАЯВКУ



    Нажимая кнопку «Отправить» вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности