После блокировки каналов горячего спроса, например, Google Ads, бизнесу нужно диверсифицировать свои ресурсы и искать новые каналы для поиска трафика и продаж. Авито работает по тому же горячему спросу, что и Яндекс.Директ, только стоимость трафика на данный момент кратно ниже, а воронка намного проще: переход по объявлению -> обращение в чат или звонок. Магазин на Авито — это де-факто портфолио компании.
Крупные бренды массово заходят в Авито и развивают свои магазины, поэтому еще вчера нужно было начать осваивать площадку и развивать бизнес по-новому: наращивать подписчиков | количество отзывов | количество продаж, с учетом пока еще относительно дешевой стоимости трафика.
62% бизнесов уже работают с Авито, а вы? Пишите, проконсультируем!
Механика размещения объявлений для бизнеса на Авито
По данным площадки, Авито это:
— 8 сделок в секунду;
— 60,96 млн посетителей в месяц;
— 140+ млн объявлений.
На платформе размещаются объявления, которые существуют 30 дней. Объявления состоят из: заголовка, фотографий, цены, адреса (элементы, которые видны в выдаче) и описания (первые предложения видны в выдаче, а основная часть раскрывается после перехода на страницу объявления). Формат размещения объявлений — живая очередь. Чем больше конкурентов публикуются после нас, тем ниже объявление опуститься в выдаче в течение 30 дней.
Рекламные инструменты позволяют показываться чаще и привлекать больше клиентов, чем при стандартном размещении.
Рекламная стратегия — каким образом мы решаем поставленные задачи с Авито:
1) Подключение тарифа. Тарифы открывают доступ к инструментам продвижения бизнеса на платформе.
— Скидки на размещение, которые увеличиваются с количеством покупаемых объявлений;
— Профессиональный кабинет «Avito PRO», который позволяет планировать продвижение для каждого объявления;
— Расширенная статистика в конкретных показателях: просмотры, контакты, добавления в избранное;
— Коллтрекинг для отслеживания звонков с объявлений;
— Скрытие конкурентов в рекомендациях — вместо конкурентов только предложения рекламодателя;
— Информация о компании;
— Логотип в объявлениях и результатах поиска;
— Баннеры на странице магазина и уникальный адрес.
Думаете нужно ли публиковаться на Авито? Проверьте по целевым запросам и географии объявления конкурентов. Посмотрите сколько профиль уже на площадке, сколько отзывов, сколько объявлений, какая география. Исходя из этого вопрос решится сам собой.
Какую цель считаем за конверсию:
В Авито потенциальные клиенты могут обратиться в компанию как в чат, так и по номеру телефона. Работу и общение с клиентами можно построить разными способами, настроив интеграцию с CRM-системой, мультичатом и другими привычными инструментами.
У Авито есть готовые решения с Битрикс24, AmoCRM, Jivo и Calibri и др. Можно подключить коллтрекинг для отслеживания звонков с каждого объявления.
Прогноз бюджета. Бюджет состоит из статей:
Тариф — Набор услуг от 2000 руб. до 8 000 руб. в месяц.
Стоимость размещения объявлений на 30 дней (от ~100 до 1 000 руб. за объявление) или аванс на оплату за просмотры. Рекламный бюджет (на продвижение объявлений в выдаче) — зависит от количества объявлений.
Рекламный бюджет плавающий — это прогноз. Он может быть не израсходован и перенесён на следующий месяц для оплаты тарифа и размещения объявлений, в связи со спадом конкуренции на площадке. В случае увеличения количества объявлений по тематике на площадке, запроса на увеличение количества лидов, прогнозный рекламный бюджет может быть увеличен для повышения охватов и показов.
Бонус от нас. Механики | кейсы в вертикалях, которые позволяют выжимать максимум:
Товары
По данным площадки 62 млн человек в месяц смотрят объявления на сайте и в приложении.
Охватывать эту аудиторию магазин может по всей России. Авито в рамках тарифа “Товары” позволяет бесплатно публиковать объявления в разных гео, оплата будет осуществляться за просмотры — оплата за просмотры от одних и тех же пользователей не списывается, т.к. фрод блокируется. Если у Вас нет проблем с логистикой, разработайте стратегию продвижения на площадке, составьте план по публикации в разных городах и регионах, отслеживайте эффективность и продвигайтесь. Если вы сильно ограничены в географии, можно не выходить за рамки домашнего города | региона, а публиковать объявления на ближайшие населённые пункты.
1) Максимально занимайте выдачу. Распишите каталог товаров, разбейте на категории и публикуйте сразу несколько вариантов объявлений. Например, наш клиент — лесоперерабатывающий завод. Продукт — строганная и обрезная древесина. Мы разработали стратегию продвижения по нескольким ключевым словам:
— Лес оптом;
— Строганая доска оптом;
— Брус оптом и др.
Это позволило нам максимально занять выдачу разными объявлениями и увеличить количество контактов без увеличения их стоимости. Пользователям практически ничего не оставалось, кроме как обратиться к нам. Представьте, если это перенести на выдачу Яндекса. Вводите запрос, а в органической выдаче только страницы Вашего сайта 😲
2) Подключайте к объявлениям Авито доставку, даже в соседних регионах. Механика площадки такова, что публикуясь только на домашний регион с Авито доставкой, из соседних регионов Ваши объявления будут только после местных. Поэтому сильно рассчитывать на этот инструмент без публикации в нужном гео не стоит — просмотров будет минимум.
Мы используем все механики по максимуму и увеличиваем выручку клиентам.
Наш кейс по вертикали “Товары”:⬇
За неделю 847 контактов и 876 добавлений в избранное.
Стоимость контакта (CPL) — 25,6 руб.
Авито — сайт № 1 для получения заказов на услуги.
34 млн человек в месяц заходят в категорию «Услуги».
Каждый 2-й заказчик в интернете находит исполнителя на Авито.
Вертикаль отличается от “Товаров” тем, что вместо оплаты за просмотры, в ней необходимо покупать размещения. Чем больше объявлений нужно, тем дешевле будет каждое за счёт скидки на пакет.
Из блока выше также раскрываем карты — максимально занимайте выдачу, используя разные ключевые слова, по которым могут искать услуги. Приоритетно используйте это для домашнего гео — если нет ограничений в географии публикуйтесь в соседних гео.
Следите за статистикой и эффективностью объявлений. Т.к. каждое объявление стоит денег, необходимо просчитывать экономику — сколько контактов приносит каждое и от этого считать CPL.
Лайфхак | бонус
Зачастую продукт можно представить как товар, и как услугу. Это мы сделали с компанией по производству и установке под ключ пластиковых окон.
На Авито есть 2 категории, связанных с этим продуктом: окна как товар и остекление как услуга. Мы заняли выдачу сразу в двух категориях Авито и начали получать по 25 обращений в день.
Основная особенность — приоритетным тарифом мы выбрали “Товары”, чтобы не платить за публикацию каждого объявления. Дополнительно купили нужное количество объявлений и опубликовали остекление балконов, установка пластиковых окон и др.
Наш кейс в вертикали “Услуги”:
1 149 контактов и 1 015 добавлений в избранное.
Стоимость контакта (CPL) — 78,9 руб.
Недвижимость. Аренда и продажа
Авито — это сайт №1 в России для покупки и аренды недвижимости.
38,8 млн человек в месяц заходят в раздел «Недвижимость».
1,2 млрд просмотров набирают объявления.
Каждая вторая квартира в России продаётся на Авито.
Авито — must-have площадка для продажи | аренды недвижимости как жилой, так и коммерческой.
На площадке необходимо отстраиваться и отличаться от конкурентов. Обязательно используйте опцию “Онлайн-показ”, снимите качественный рум-тур на видео, а если это участок или дом подключите съёмку сверху. Всё это позволит привлечь пользователей с соседних гео, которые не могут посетить объект.
— Живые фотографии при дневном свете — лучшее, что вы можете сделать для пользователей Авито. Добавьте декор, интерьер, процессы (если коммерческая недвижимость) — не нужно делать из объявления выставочный образец;
— Не использовать дизайн | фотошоп в объявлениях;
— Не ставить на обложки планировки | шаблоны. В выдаче их зачастую не видно и объявлений таких много, потеряетесь в выдаче.
Профессиональные продавцы найдут на Авито стабильный поток покупателей, которые ищут транспорт, запчасти или услуги: аренду авто и спецтехники, перевозки, грузчиков и автосервисы.
В вертикали транспорт можно столкнуться с новым тарифом — оплата за целевые действия — обращение в чат или звонок. География здесь может быть ограничена, если Авито поймёт, что вашего транспорта в этой географии нет (но мы знаем как это обойти).
Для официальных дилеров есть преимущества — значок “Официальный дилер”, если предоставить документы.
66% Работодателей в России используют Авито для поиска персонала.
59% Считают Авито сервисом №1 для подбора сотрудников массовых профессий.
63% Говорят, что сервис помогает ускорить поиск людей и сделать его эффективнее.
В HR-вертикали размещаться можно как с оплатой за размещения, так и за отклики. На первый взгляд всё просто, но выбор правильной модели позволил нам сэкономить бюджет 50 000 рублей в месяц рекрутинговому агентству и направить эти средства на продвижение. Поэтому необходимо проводить аналитику спроса, анализ географии размещения и количества объявлений.
Мы разработали эффективную стратегию продвижения и закрыли большинство вакансий.
Качество сервиса (Аналог “Хорошее место” в Яндекс Картах)
Авито начал оценивать качество работы бизнесов на площадке по нескольким параметрам: скорость ответа на обращения в чатах и по телефону, проверка документов, скорость передачи товаров в доставку.
За зелёный уровень сервиса Авито поднимет объявления в поиске и добавит значок — “Надёжный продавец”.